Система контроля качества ООО «Север-Аудит» создана для контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что ООО «Север-Аудит» и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, международными стандартами аудита, внутренними правилами аудиторской деятельности, действующими в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является Аудитор, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
Система контроля качества аудиторской организации включает принципы и процедуры, охватывающие следующие аспекты:
- обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;
- этические требования;
- принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
- кадровая работа;
- выполнение задания;
- мониторинг.
Основные принципы и процедуры контроля качества услуг доводятся до сведения каждого сотрудника посредством ознакомления под роспись с федеральными и внутренними стандартами, инструкциями, методиками и положениями.
До сведения каждого работника доводятся как сами принципы и процедуры контроля качества, так и суть целей, для достижения которых они установлены, а также то, что каждый работник несет персональную ответственность за качество и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры.
Внутренними стандартами качества аудиторской деятельности, которые регулируют систему контроля качества в Обществе, является Внутрифирменное правило (стандарт) контроля качества ООО «Север-Аудит» № 1 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» и приложений к нему.
Принципы независимости компании определяют требования в отношении независимости работников Общества; выявление и оценку угроз независимости, а также определяют действия для устранения таких угроз или сведения их до приемлемого уровня.
Принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества определяется анализом и оценкой информации о деятельности клиента и оценкой возможностей, профессиональной компетентности, временных рамок и ресурсов Общества для одобрения вопросов сотрудничества.
Принципы и процедуры кадровой работы охватывают следующие аспекты:
- наем работников;
- оценка результатов выполнения работы;
- навыки;
- профессиональная компетентность;
- профессиональное развитие;
- повышение в должности;
- оплата труда;
- оценка нужд работников.
Контроль качества выполнения заданий по аудиту определяет:
- надзор за выполнением задания — осуществляется
руководителем аудиторской проверки и включает:
- наблюдение за ходом выполнения задания по аудиту;
- оценку навыков и профессиональной компетентности каждого участника аудиторской группы, наличия у него времени, достаточного для выполнения задания по аудиту, понимания данных ему инструкций, а также соответствия его работы запланированному подходу;
- решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнения задания по аудиту, оценку их значимости и в случае необходимости соответствующее изменение запланированного подхода;
- выявление вопросов, в отношении которых необходимо проведение дополнительных консультаций или рассмотрение более опытными участниками аудиторской группы.
- Проверка качества выполнения задания — процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета.
- Обзорные проверка качества выполнения задания – процесс, призванный до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита.
- Мониторинг завершенных заданий по аудиту процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическую инспекцию на выборочной основе завершенных заданий по аудиту, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно.
Исходя из вышеизложенного, руководство ООО «Север-Аудит» заявляет об эффективности функционирования системы внутреннего контроля в Обществе.