Система контроля качества ООО «Север-Аудит» создана для контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что ООО «Север-Аудит» и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами аудиторской деятельности, действующими в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является Аудитор, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
Система контроля качества аудиторской организации включает принципы и процедуры, охватывающие следующие аспекты:
-
обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;
-
этические требования;
-
принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
-
кадровая работа;
-
выполнение задания;
-
мониторинг.
Основные принципы и процедуры контроля качества услуг доводятся до сведения каждого сотрудника посредством ознакомления под роспись с федеральными и внутренними стандартами, инструкциями, методиками и положениями.
До сведения каждого работника доводятся как сами принципы и процедуры контроля качества, так и суть целей, для достижения которых они установлены, а также то, что каждый работник несет персональную ответственность за качество и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры.
Внутренними стандартами качества аудиторской деятельности, которые регулируют систему контроля качества в Обществе, являются внутрифирменные правила (стандарты) № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту», № 34 «Контроль качества услуг в ООО «Север-Аудит» и приложения к ним.
Принципы независимости компании определяют требования в отношении независимости работников Общества; выявление и оценку угроз независимости, а также определяют действия для устранения таких угроз или сведения их до приемлемого уровня.
Принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества определяется анализом и оценкой информации о деятельности клиента и оценкой возможностей, профессиональной компетентности, временных рамок и ресурсов Общества для одобрения вопросов сотрудничества.
Принципы и процедуры кадровой работы охватывают следующие аспекты:
-
наем работников;
-
оценка результатов выполнения работы;
-
навыки;
-
профессиональная компетентность;
-
профессиональное развитие;
-
повышение в должности;
-
оплата труда;
-
оценка нужд работников.
Контроль качества выполнения заданий по аудиту определяет:
-
надзор за выполнением задания — осуществляется руководителем аудиторской проверки и включает:
-
наблюдение за ходом выполнения задания по аудиту;
-
оценку навыков и профессиональной компетентности каждого участника аудиторской группы, наличия у него времени, достаточного для выполнения задания по аудиту, понимания данных ему инструкций, а также соответствия его работы запланированному подходу;
-
решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнения задания по аудиту, оценку их значимости и в случае необходимости соответствующее изменение запланированного подхода;
-
выявление вопросов, в отношении которых необходимо проведение дополнительных консультаций или рассмотрение более опытными участниками аудиторской группы.
-
-
Проверка качества выполнения задания — процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета.
-
Обзорные проверка качества выполнения задания – процесс, призванный до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита.
-
Мониторинг завершенных заданий по аудиту процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическую инспекцию на выборочной основе завершенных заданий по аудиту, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно.
Исходя из вышеизложенного, руководство ООО «Север-Аудит» заявляет об эффективности функционирования системы внутреннего контроля в Обществе.